Blueprint
T

Алюминий — это новый черный


Пару лет назад баночки с косметическими средствами были розовыми, затем — зелеными, потому что так больше нравилось зумерам. Теперь в самых современных ванных комнатах косметика хранится в чем-то сереньком, из алюминия. Чем этот материал так хорош? И у каких брендов искать модную косметику в модной упаковке?


В последнее время на моем рабочем столе, заваленном самыми разными банками, наблюдается четкий тренд — аскетичная алюминиевая упаковка. Вот гель для душа Bitter Cologne российского парфюмерного бренда NŌSE perfumes (аромат у него, кстати, потрясающий). Рядом — алюминиевый кейс для твердых косметических продуктов SmoRodina. Тут же целая шеренга серебристых Tonka Perfumes Moscow — недавно бренд выпустил линейку из шести продуктов: кремы для рук и жидкое мыло с ароматами Inzhir, Space и Yuzhnaya Kozha, все в удобных алюминиевых бутылках с дозаторами.


На столе старшего фэшн-редактора тоже что-то серебрится — Насте Сотник прислали алюминиевую коробку с гвоздями. Можно было бы подумать, что это подклад, кто-то хочет навести на нее порчу (Насте эта тема сейчас близка — она читает книгу «50 самых знаменитых привидений»), но среди гвоздей лежало приглашение на открытие Yuliawave. Вечеринка по случаю состоялась 6 сентября: войдя в магазин, Сотник поняла, почему приглашение оформили именно так: в дизайне магазина много металла.


Алюминий явно в тренде. Потому что, во-первых, это красиво. И российские бренды не первыми разглядели эту красоту. Взять хотя бы тюбики австралийского Aesop, которые уже очень много лет радуют глаз в любом виде: и гладкими, только что купленными, и скрученными, скукоженными, когда из них выдавили последнюю каплю крема. Кстати, о последней капле — из алюминия выжать максимум проще, чем из пластикового тюбика такой же формы. В арсенале марки L’Occitane для того, чтобы аккуратно скручивать хвостик, есть даже специальный ключ. 


Функциональность упаковки, с учетом всех аспектов, — вообще важнейший момент, об этом бьюти-бренды думают не меньше, чем о стилистическом единообразии в вашей ванной. «Алюминиевый сплав обеспечивает стабильность формулы, текстуры и аромата средства», — сообщает пресс-релиз на новую линейку Tonka. «Алюминиевая коробка защищает от пыли и от солнечных лучей», — добавляет креативный директор NŌSE perfumes Дарья Глухова.

О том, что материал обладает очень хорошими барьерными свойствами и надежно защищает средства от ультрафиолета, кислорода и паров воды, говорят и представители Dr. Hauschka — для бренда, который не использует синтетические консерванты, это один из ключевых факторов.


Но далеко не единственный! Еще одна важная причина, по которой мы любим алюминиевые тюбики, заключается в том, что они экологичные. «С 2017 года, с основания бренда SmoRodina, нам не дает покоя проблема пластиковой упаковки. По данным Greenpeace, сейчас во всем мире перерабатывается всего 9% пластика. И пластик можно подвергнуть не более чем 6–8 циклам переработки. Куда же деваются остальные 91%? Хранятся в виде мусора в течение двухсот и более лет, разлагаются на микропластик. Попадая в том числе в моря, леса и океаны, — говорит создательница бренда Анастасия Семенова. — А алюминий — простой, поддающийся бесчисленному количеству циклов переработки материал. По этой причине металл можно сдать в любой пункт приема в любом городе России. И он является одним из самых прибыльных видов отходов для тех, кто сортирует». Даже попадая в Мировой океан или на свалку, он не становится токсичным. Поэтому с 2020 года в алюминиевую упаковку «переехали» 95% всех средств SmoRodina. 


Кроме того, при использовании алюминиевой упаковки можно даже не клеить на нее этикетку, графику можно наносить прямо на тюбик. А значит, не требуются дополнительные материалы — и не усложняется процесс переработки. 



Но, разумеется, не все так радужно, есть у алюминия и минусы. Цена, например, — алюминий гораздо дороже пластика и стекла. А еще первичное производство металла экологичным не назовешь даже с натяжкой — оно предполагает крупный выброс парниковых газов. Производство одной тонны алюминия из бокситной руды дает от 14 до 16 тонн CO2. Но, если учитывать возможность многократного использования, то тучи немного рассеиваются — на переработку этого материала уходит на 95% меньше энергии, чем на производство из руды. А перерабатывать его можно, напомню, бесконечно — без ущерба для свойств.


Или даже не переплавлять, а сохранить и использовать в хозяйстве. «Алюминиевая упаковка создает ощущение вещи, которая „задерживается“ у человека, служит ему, живет в пространстве долго и может быть полезна. Рассчитывая на это, мы подбирали этикетки, которые легко отклеить и подарить коробочке вторую жизнь: сложить в нее пуговицы или фотографии на паспорт, — рассказывает креативный директор NŌSE perfumes Дарья Глухова. — Мы протестировали несколько вариантов и отобрали те, что приятно ложатся в руку, не огромные и не маленькие. Нам близка идея ненавязчивости брендинга, поэтому мы не стали выдувать на коробочках свое лого. В итоге получили абсолютно экологичный вариант упаковки».


Семенова солидарна: «Алюминий инертен к средству внутри и к окружающей среде. Такая упаковка не впитывает цвет и запах продукта. И она достаточно прочна, чтобы пристроить ее в быту, когда средство закончится. Например, в алюминиевой тубе из-под энзимной пудры SmoRodina можно хранить соль или перец, а в баночке из-под скраба — карандаши. Или вообще посадить в нее растение». А чтобы клиентам было проще внедрить в свою жизнь принцип реюз, бренд оставляет им подсказки на этикетках.


Предполагается, что флаконы Tonka тоже проживут с вами не один месяц — их можно перезаполнять. SmoRodina тоже планирует запустить до конца года рефилл-программу.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}